Детский сад "Малыш" группа Незабудка" город Переславль-залесский
Аппликация из ниток "Портрет Смешарика"Аппликации нитками в старшей группе. «Портрет Смешарика»
Цель: создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками.
Задачи: - совершенствовать умение передавать особенности сказочных героев; - развивать познавательный интерес; воображение; - развивать мелкую моторику ,глазомер ; - воспитывать интерес к аппликации нитками .
Предварительная работа: рассматривание журналов , иллюстраций мульт -героев, просмотр мультипликационного фильма «Смешарики», раскраски со смешариками ,беседы о жанрах мультипликации(рисунок ,куклы, компьютерная графика, пластилин, песок), беседы о написании портретов различными способами, мини выставка «Портреты», чтение художественной литературы.
Материал: -предметы героев(игрушки или картинки)морковь, бабочка, гаечный ключ, перо, фонендоскоп, микроскоп, лопата, бусы, очки; -нитки резанные четырех расцветок ;-связанные крючком «косички»из ниток (4 цвета); -зубочистки; -пуговицы, бусины ;- вырезанные из прорезиненой бумаги геометрические фигуры; -картон по числу детей;-клей пва ;- салфетки влажные и бумажные;- кисть (щетина);-наглядный материал - картина «Смешарики»,игрушки ;- конверт с изображением на нем смешариков,второй конверт для отправки готовых работ.
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята , сегодня утром я получила письмо. Посмотрите на конверт внимательно, и отгадайте от кого письмо? (показ конверта с изображением Смешариков) Ответ детей: Воспитатель: Да , ребята совершенно верно. Давайте откроем и прочитаем. Интересно ,что там.
Послушайте внимательно ( чтение письма) ПИСЬМО.
Здравствуйте дорогие ребята группы «Незабудка»!Пишут вам герои мультфильма «Смешарики». Мы узнали от своих друзей мультяшек ,что Вы умеете делать необычные аппликации - из ниток. Нам хотелось бы увидеть Ваши работы . Сделайте ,пожалуйста наши портреты из ниточек .Мы уверены что у Вас все получится. Ждем ваши работы с нетерпением . Веселые смешарики.
Воспитатель: Ребята ,Вы готовы к такому ответственному заданию.
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте поиграем . Дети: Проводится игра ,где дети выбирают характерную вещь для каждого героя.
Игра: « Угадайте кому это принадлежит» На столе разложены рисунки героев мультфильма .Надо каждому герою найти его предмет : крош - морковь ; нюша - бусы; ежик-очки; копатыч - лопата; карыч- бабочка; пин - гаечный ключ; бараш - перо; совунья- фонендоскоп; лосяш-микроскоп;
Воспитатель:- Молодцы ребята , Вы хорошо знаете каждого героя.Быстро справились с заданием.
Основная часть: Дети садятся за столы,рассматривают материал .Объяснение хода работы ,показ поэтапной работы педагогом на доске.
Дети делают выбор( одного героя ).?
Воспитатель: Замечательно , Вы все определились со своими героями Давайте вспомним технику приклеивания ниток. Задается вопрос детям. Что будет первым(косичка) — это контур(ответы детей) Затем заполняем круг нарезанными нитками -(ответы детей)
Выполнение работы детьми (клеится по кругу — контур косичка, затем круг заполняется нарезанными нитками).
Воспитатель: Хорошо ребята, пусть Ваши работы немного подсохнут , а мы с Вами поиграем и отдохнем. Проводится игра — разминка «Котенок» Цель: помогает детям выразить свои эмоции , снять напряжение , проявить способность к сопереживанию. Ход игры
Воспитатель:-Ребята ,кто хочет что бы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка ?(ответы детей) Представьте :мама принесла домой маленького котенка . Он испуган ,ведь он первый раз в новом доме. Кто может показать , как двигается этот котенок ? (показ детей) -Мы сейчас разобьемся на пары. И один ребенок из пары будет изображать котенка .Выходите ,котята , в центр покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть : пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком ,успокоит его .чтобы он перестал бояться . Приласкает его и уговорит уснуть на коврике. Когда «котята» заснут .игра заканчивается.
Воспитатель:- Молодцы ,хорошо поиграли. Продолжим работу? Ответы детей:
Воспитатель: -Ребята , а у нас получился портрет? Дети: ответы (нет)
Воспитатель: Правильно ,давайте закончим работу . Дети приклеивают - глаза ,нос, рот, и если сочтут нужным дополнительные детали , каждому герою (цветок, морковка, очки и т.п.) Во время работы звучит музыка из мультипликационных фильмов.
Воспитатель: Ребята -Вы молодцы ! Портреты получились симпатичные, необычные, ну просто замечательные. А Вы довольны своей работой? ….. Когда Ваши работы подсохнут , мы отправим их Смешарикам, и будем ждать ответ. Рассматривание конверта в котором отправятся творческие работы.
В продолжение работы , планируется получить письмо с благодарностью от Смешариков и сюрприз( печенье в виде зверушек).
18 ноября 2016 в 22:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.