Детский сад "Малыш" группа Незабудка" город Переславль-залесский

Аппликация из ниток "Портрет Смешарика"

 Аппликации нитками в старшей группе.

«Портрет Смешарика»



Цель: создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками.


Задачи:

- совершенствовать умение передавать особенности сказочных героев;

- развивать познавательный интерес; воображение;

- развивать мелкую моторику ,глазомер ;

- воспитывать интерес к аппликации нитками .



Предварительная работа: рассматривание журналов , иллюстраций мульт -героев, просмотр мультипликационного фильма «Смешарики», раскраски со смешариками ,беседы о жанрах мультипликации(рисунок ,куклы, компьютерная графика, пластилин, песок), беседы о написании портретов различными способами, мини выставка «Портреты», чтение художественной литературы.


Материал:

-предметы героев(игрушки или картинки)морковь, бабочка, гаечный ключ, перо, фонендоскоп, микроскоп, лопата, бусы, очки;

-нитки резанные четырех расцветок ;-связанные крючком «косички»из ниток (4 цвета); -зубочистки; -пуговицы, бусины ;- вырезанные из прорезиненой бумаги геометрические фигуры; -картон по числу детей;-клей пва ;- салфетки влажные и бумажные;- кисть (щетина);-наглядный материал - картина «Смешарики»,игрушки ;- конверт с изображением на нем смешариков,второй конверт для отправки готовых работ.


Ход занятия:


Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята , сегодня утром я получила письмо. Посмотрите на конверт внимательно, и отгадайте от кого письмо? (показ конверта с изображением Смешариков)

Ответ детей:

Воспитатель: Да , ребята совершенно верно. Давайте откроем и прочитаем. Интересно ,что там.


Послушайте внимательно ( чтение письма)

ПИСЬМО.


Здравствуйте дорогие ребята группы «Незабудка»!Пишут вам герои мультфильма «Смешарики». Мы узнали от своих друзей мультяшек ,что Вы умеете делать необычные аппликации - из ниток. Нам хотелось бы увидеть Ваши работы . Сделайте ,пожалуйста наши портреты из ниточек .Мы уверены что у Вас все получится. Ждем ваши работы с нетерпением .

Веселые смешарики.




Воспитатель: Ребята ,Вы готовы к такому ответственному заданию.


Дети: ответы.


Воспитатель: Давайте поиграем .

Дети:

Проводится игра ,где дети выбирают характерную вещь для каждого героя.


Игра: « Угадайте кому это принадлежит»

На столе разложены рисунки героев мультфильма .Надо каждому герою найти его предмет :

крош - морковь ; нюша - бусы; ежик-очки; копатыч - лопата; карыч- бабочка; пин - гаечный ключ; бараш - перо; совунья- фонендоскоп; лосяш-микроскоп;


Воспитатель:- Молодцы ребята , Вы хорошо знаете каждого героя.Быстро справились с заданием.


Основная часть:

Дети садятся за столы,рассматривают материал .Объяснение хода работы ,показ поэтапной работы педагогом на доске.


Дети делают выбор( одного героя ).?


Воспитатель: Замечательно , Вы все определились со своими героями Давайте вспомним технику приклеивания ниток. Задается вопрос детям.

Что будет первым(косичка) — это контур(ответы детей)

Затем заполняем круг нарезанными нитками -(ответы детей)


Выполнение работы детьми (клеится по кругу — контур косичка, затем круг заполняется нарезанными нитками).


Воспитатель: Хорошо ребята, пусть Ваши работы немного подсохнут , а мы с Вами поиграем и отдохнем.

Проводится игра — разминка «Котенок»

Цель: помогает детям выразить свои эмоции , снять напряжение , проявить

способность к сопереживанию.

Ход игры


Воспитатель:-Ребята ,кто хочет что бы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка ?(ответы детей) Представьте :мама принесла домой маленького котенка . Он испуган ,ведь он первый раз в новом доме. Кто может показать , как двигается этот котенок ? (показ детей)

-Мы сейчас разобьемся на пары. И один ребенок из пары будет изображать котенка .Выходите ,котята , в центр покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть : пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком ,успокоит его .чтобы он перестал бояться . Приласкает его и уговорит уснуть на коврике. Когда «котята» заснут .игра заканчивается.


Воспитатель:- Молодцы ,хорошо поиграли. Продолжим работу?

Ответы детей:


Воспитатель: -Ребята , а у нас получился портрет?

Дети: ответы (нет)


Воспитатель: Правильно ,давайте закончим работу .

Дети приклеивают - глаза ,нос, рот, и если сочтут нужным дополнительные детали , каждому герою (цветок, морковка, очки и т.п.)

Во время работы звучит музыка из мультипликационных фильмов.


Воспитатель: Ребята -Вы молодцы ! Портреты получились симпатичные, необычные, ну просто замечательные.

А Вы довольны своей работой? …..

Когда Ваши работы подсохнут , мы отправим их Смешарикам, и будем ждать ответ.

Рассматривание конверта в котором отправятся творческие работы.


В продолжение работы , планируется получить письмо с благодарностью от Смешариков и сюрприз( печенье в виде зверушек).


18 ноября 2016 в 22:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.